в ,

Золото Warcraft и виртуальная экономика в Китае

Этот момент пришел — Китай закрывает все Bitcoin обменники и биржи крипто-валют. Интересно, что задолго до миллиардных bitcoin-майнеров Китай был самым богатым на предмет виртуального золота в игре World of Warcraft.

Золото Warcraft и виртуальные валюты в Китае

По сути, это виртуальная валюта, за которую игроки покупали оружие и плюшки в игре. Золото зарабатывалось прохождением заданий и победой над монстрами. Профессиональные "фермеры золота" проводили целые дни, выполняя ролевые задания, чтобы заработать золото и перепродать его за реальные доллары. Причем это было нелегально по условиям игры и компания Blizzard всячески пыталась отлавливать и блокировать подобных "фермеров". Игроков нанимали, чтобы те разрабатывали для работодателя золото. В какой-то момент даже охранники в тюрьмах заставляли заключенных бесплатно играть в Warcraft и зарабатывать для охраны золото. Бесплатная рабская рабочая сила была максимально прибыльна.

Более того, на каждом игровом сервере был аукционный дом, где можно было конвертировать золото в токены (WoW Token), которые можно было обменивать на виртуальные плюшки и доступ к другим играм компании Blizzard.

Создавались фальшивые сайты, чтобы красть данные игроков и дальше воровать их игровое золото. Бывало, что те же "фермеры", которые продавали игрокам золото, тут же воровали его обратно ― игроки зачастую использовали тот же логин и пароль на сервере для покупки золота, что и в самой игре.

Стандартный паттерн был примерно следующим ― когда открывался новый игровой сервер, цены на виртуальное золото моментально подскакивали ― большому количеству новых игроков необходимо было "прокачать" своих персонажей. Пока предложение было ограничено, цены подскакивали в десятки раз, но, когда предложение начинало превышать спрос, цены неизменно обваливались. В конце концов быть "фермером" стало малоприбыльно, не говоря уже про наем для этого игроков.

Если задуматься, все это не так сильно отличается от майнинга и экономики ICO на эфире ― только центральные банки не пытались запретить игру World of Warcraft.